ИКТ

муниципальное общеобразовательное  учреждение
Агинская  средняя общеобразовательная школа №2

ИКТ

 

Аналитическая записка

Все футуристы XX века пророчили приход в нашу жизнь с наступлением века XXI различных чудес. Одним из часто описываемых чудес были различные информатории, позволяющие пользователю в считанные секунды получать разнообразную и всеобъемлющую информацию об интересующем его предмете без утомительного копания в старых и солидных фолиантах. Более того, по замыслу фантазеров века прошлого, информацию можно получать из любой точки земного шара и его освоенных человечеством окрестностей. Каждый уважающий себя ученик школы описанного будущего мог подключиться к такому информаторию со своего терминала, получить интересующую его информацию и спокойно себе с ней работать.

 

 

Информация в современном общеcтве становится не менее значимым ресурсом, чем средства производства или природные ресурсы. В современном «информационном обществе» самым ценным товаром становится информация, основным экономическим активом — интеллектуальный потенциал. Не случайно в последнее время всё чаще употребляется выражение «экономика, основанная на знаниях». Чтобы занять в таком обществе достойное место, России необходимо готовить своих молодых граждан к жизни в информационном мире. Ключевое условие достижения этой цели — обеспечение высокого уровня доступности информационных и коммуникационных технологий для педагогов и учащихся.

 

«ПРОЕКТ «ИСО» ЗАКОНЧЕН. Как его использовать в школе?»

Елена Африка,

учитель московской гимназии № 1567,
кандидат физико-математических наук

Алексей Крылов,

методист лаборатории географии

Московского института открытого образования

 

 

Информатизация образования способствует решению двух основных задач школы:

1.    образование – для всех

2.    новое качество образования – каждому

 

 

Общие сведения о школе и контингенте учащихся (на 31.12.2008г.)

Школа расположена в районном центре Саянского района, в с. Агинском. Село находится на удалении 240 км. от краевого центра (г.Красноярск)., 120 км от г.Канска., 90 км. от г.Заозёрного. Село удалено от основных центров культурной жизни края.

Контингент учащихся

Контингент учащихся

2006г.

2008г.

Количество человек

Количество классов -комплектов

Количество человек

Количество классов -комплектов

всего учащихся

279

18

244

15

начальная школа

91

6

91

5

основная школа

128

8

125

8

10-11 классы

60

4

28

2

Педагогический состав АСОШ №2

Учителя школы входят в  Ассоциацию педагогических работников Саянского района.

Педагогический состав АСОШ №2

2006г.

2008г.

всего (человек)

30

30

высшее образование

24 (80%)

26 (87%)

среднее -специальное

6 (20%)

4 (13%)

высшая категория

10 (33,3%)

12 (40%)

первая категория

17 (57%)

12 (40%)

вторая категория

2 (6,6%)

5 (17%)

разряд

1(3,3%)

1 (3%)

 

Миссия школы

 

2006г.

2008г.

 

Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для качественного образования, воспитания и развития для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции, из малообеспеченных семей - с учётом различий их склонностей, способностей и интересов.

 

 

Девиз школы – «Социально активная, ответственная школа для всех»

 

 

 

 

Задачи информатизации в контексте задач Программы развития

 

Задачи

Реализация

Совершенствование содержания и технологий обучения в школе

 

Создание нового доступного для педагогов и учащихся информационного пространства, обеспечение выхода в Интернет, формирование библиотеки электронных учебных пособий, фильмов,…

Создана целостная информационная среда, обеспечивающая необходимое информационное поле для развития ИКТ грамотности всех участников образовательного процесса, позволяющая реализовать широкий спектр инновационных педагогических технологий, исследовательской и проектной деятельности.

В школьную локальную сеть объединены: кабинет информатики, кабинет ИКТ, мультимедийный кабинет истории, мультимедиастудия, библиотека, компьютеры администрации. Имеется доступ к сети Internet с любого компьютера в сети.

В декабре 2007 года (школа выиграла грант 1 000 000 рублей) в школе созданы пространства деятельности с современным материально-техническим сопровождением, необходимые для повышения качества образования, увеличения доли сотрудничества учащихся, учителей, родителей, общественности; повышения  профессиональной компетентности – специальной, методической, компетенции саморазвития (по овладению и внедрению в УВП инновационных технологий, обеспечивающих максимальное развитие каждого ученика, в том числе и ИКТ):

·         1 АРМ в библиотеке (медиалекторий)

·         современный компьютерный класс на 11 мест

·         кабинет ИКТ с 3 АРМ

·         3 мультимедийных предметных кабинета

·         Мультимедиастудия

·         Сформирована библиотека ЦОРов более 100 наименований

·        Создан и сопровождается школьный сайт http://mif106.narod.ru

·         Школа имеет электронный почтовый ящик mif106@yandex.ru

 

2.   Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

2.1  Повышение качества образования путем создания системы инновационной деятельности педагогов и развития, необходимых для новых видов деятельности, пространств с современным материально-техническим сопровождением.

 

Эффективность использования современных образовательных технологий

Для успешной реализации методической проблемы школы «Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение», основной и дополнительных общеобразовательных программ педагогический коллектив применяет инновационные технологии.

Динамика использования инновационных технологий в

образовательном процессе

.

Технология

Процент учителей, овладевших технологией

2003г.

2008г.

Игровые

33

46

Исследовательские

9

100

Проектные

13

94

ИКТ

10

90

Обучение в сотрудничестве

50

80

Модульное и блочно-модульное обучение

0

13

Проблемное обучение

0

30

КСО

0

13

ИОСО

0

13

Здоровьесберегающие технологии

0

33

ПК

13

100

Способ диалектическ. обучения

0

20

 

Использование новых образовательных технологий обеспечило развитие ученика, его социально-личностных, коммуникативных, личностно-адаптивных и организаторских компетентностей, уменьшило долю репродуктивной деятельности в учебном процессе, повысило качество образования, снизило учебную нагрузку.

 

Интеграция традиционного урока, проектной, исследовательской деятельности и ИКТ стала реальностью в нашей школе.

Проводятся интегрированные уроки с использованием ИКТ: английский-биология, английский – история, английский-информатика, химия-информатика, литература-история, изо-информатика, музыка-литература, математика-психология, история–география, музыка – информатика, русский язык - информатика (25-30 уроков в год).

Компьютерные технологии позволили перейти от вещания к творческой дискуссии с учениками, новым формам обучения:(по данным анкетирования учащихся в 5-11 классах)

·         самостоятельный поиск и обработка информации (70% учеников, 100% учителей)

·         использование ресурса сети Интернет, ЦОРов в подготовке домашних заданий/подготовке к урокам (60% учеников, 100% учителей)

·         создание презентаций (70% учеников, 90% учителей)

·         использование электронной почты для:

o    получения и отправки  индивидуальных заданий (20% учеников)

o    консультаций по выполнению творческих работ (10% учеников)

o   участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д. (40% учеников, 60% учителей)

o    дистанционного обучения/повышения квалификации(10% учеников, 27% учителей)

По данным анкетирования, проведенного в январе 2009г.

·         Использование интерактивной доски (23% учителей)

·         Использование локальной сети при подготовке к занятиям ( 47% учащихся, 70% учителей)

·         Использование ИКТ при подготовке к внеурочным мероприятиям (60% учащихся, 100% учителей)

 

 

 

 

 

2.2  Реализация поэтапного перехода школы к компетентностному обучению по индивидуально ориентированным программам с максимальным развитием личностных качеств учащихся.

 

 

За отчетный период 100 % педагогов школы прошли курсы переподготовки и повышения квалификации по предметам и надпредметную курсовую подготовку.

 

В школе 3 ученика обучаются по индивидуальным программам (на дому)

 

 

 

 

2.3   ИСО

Задачи проекта:

1.     обеспечить учащихся и учителей современными учебными материалами (в том числе цифровыми образовательными ресурсами), активно использующими информационные и коммуникационные технологии;

2.     повысить квалификацию учителей

3.     в области применения информационных и коммуникационных технологий в педагогической практике;

4.     реализовать профильные учебные программы средствами дистанционного образования;

5.   создать в регионах, участвующих в проекте, систему межшкольных методических центров для поддержки информатизации школ и распространения новой практики преподавания;

6.   поддержать инициативы педагогов и школ, направленные на создание новой практики обучения.

 

 

После официального вступления в силу проекта ИСО 28 февраля 2005 года Программа информатизации нашей школы была скорректирована и приобрела новое качественное содержание. В 2008 проект ИСО был завершен. Школа была активным участником этого проекта. Была создана команда, разработавшая и реализовавшая программу информатизации школы до 2009года.

                   I.             

1.      Создан распределенный мультимедиа центр

2.      Создана медиатека-более 100 наименований

                II.            Все учителя прошли подготовку по ИКТ :

Курсы повышения квалификации

- в институте усовершенствования

-при ММЦ

-образовательные модули на уровне школы

       Электронная почта                          15 учителей

       Создание Цоров                               12 учителей

        Цифровая фотография                    20 учителей

        Создание презентаций                    20 учителей

        Иксэль                                               9 учителей

        Сетевое сообщество учителей-предметников    25 учителей

             III.            С целью повышения продуктивности результатов информатизации и развития школы вообще в программу школы были встроены разработанные учителями школы и предлагаемые проектом ресурсы.

На фоне стратегической цели проекта ИСО - сделать школу адекватной современным требованиям экономики, где основное условие - обеспечение высокого уровня доступности информационных и коммуникационных технологий для педагогов и обучающися – конкретизируются задачи Программы информатизации школы на новый  период.

 

 

 

 

 

 

  

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz