Эффективность использования современных образовательных технологий
Для успешной реализации методической проблемы школы «Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение», основной и дополнительных общеобразовательных программ педагогический коллектив применяет инновационные технологии.
Динамика использования инновационных технологий в
образовательном процессе
.
Технология |
Процент учителей, овладевших технологией |
2003г. |
2008г. |
Игровые |
33 |
46 |
Исследовательские |
9 |
100 |
Проектные |
13 |
94 |
ИКТ |
10 |
90 |
Обучение в сотрудничестве |
50 |
80 |
Модульное и блочно-модульное обучение |
0 |
13 |
Проблемное обучение |
0 |
30 |
КСО |
0 |
13 |
ИОСО |
0 |
13 |
Здоровьесберегающие технологии |
0 |
33 |
ПК |
13 |
100 |
Способ диалектическ. обучения |
0 |
20 |
Использование новых образовательных технологий обеспечило развитие ученика, его социально-личностных, коммуникативных, личностно-адаптивных и организаторских компетентностей, уменьшило долю репродуктивной деятельности в учебном процессе, повысило качество образования, снизило учебную нагрузку.
Интеграция традиционного урока, проектной, исследовательской деятельности и ИКТ стала реальностью в нашей школе.
Проводятся интегрированные уроки с использованием ИКТ: английский-биология, английский – история, английский-информатика, химия-информатика, литература-история, изо-информатика, музыка-литература, математика-психология, история–география, музыка – информатика, русский язык - информатика (25-30 уроков в год).
Компьютерные технологии позволили перейти от вещания к творческой дискуссии с учениками, новым формам обучения:(по данным анкетирования учащихся в 5-11 классах)
· самостоятельный поиск и обработка информации (70% учеников, 100% учителей)
· использование ресурса сети Интернет, ЦОРов в подготовке домашних заданий/подготовке к урокам (60% учеников, 100% учителей)
· создание презентаций (70% учеников, 90% учителей)
· использование электронной почты для:
o получения и отправки индивидуальных заданий (20% учеников)
o консультаций по выполнению творческих работ (10% учеников)
o участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д. (40% учеников, 60% учителей)
o дистанционного обучения/повышения квалификации(10% учеников, 27% учителей)
По данным анкетирования, проведенного в январе 2009г.
· Использование интерактивной доски (23% учителей)
· Использование локальной сети при подготовке к занятиям ( 47% учащихся, 70% учителей)
· Использование ИКТ при подготовке к внеурочным мероприятиям (60% учащихся, 100% учителей)
|