Программа развития |
Реализация программы развития
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 – социально активная и ответственная школа для всех детей,школа личностного роста |
|
|
|
|
|
|
Стратегическая цель школы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Агинская средняя общеобразовательная школа №2 –
конкурентоспособное образовательное учреждение с инновационной и здоровьесохраняющей средой, обеспечивающее новое современное качество обра-зования и воспитания нравственных, социально ак-тивных и ответственных, самостоятельных и предприимчивых выпускников, являющееся центром современного общего образования, культуры и со-циально значимой активности на селе, имеющее высокое признание общественности района.
Стратегия развития школы до 2010 принята 29 августа 2003 года на Совете школы. |
|
Основной стратегической задачей
программы развития школы на период с 2003 по 2010год является обеспечение условий для удовлетворения потребностей молодого поколения в качественном образовании и воспитании |
СОЗДАНИЯ |
П
У
Т
Ё
М |
РАЗВИТИЯ |
Инновационной среды обучения |
Педагогических технологий обучения, воспитания и сохранения здоровья детей
|
Пространств деятельности для перехода к компетентностному и личностно-ориентированному образованию |
Материально-технического обеспечения инновационных программ обучения |
Системы непрерывного образования |
Предшкольного образования
(«Адаптивная школа») |
Управляющего совета
Попечительского совета
Ученического само- и соуправления |
Направления «Спорт и культура для всех»
| |
Ключевые проблемы развития школы 2003 года и результаты, достигнутые к 2007 году |
№
п/п |
Проблемы |
Было
(%) |
Стало
(%) |
1. |
Низкий удельный вес дающих ЕГЭ на 4 и 5 по математике |
30 |
46 |
2. |
Низкий уровень исследовательской деятельности учащихся в НОУ |
0 |
21 |
3. |
Низкий процент поступления в вузы |
43 |
71 |
4. |
Низкий уровень использования инновационных технологий в образовательном процессе
проектных |
13 |
50 |
ИКТ |
10 |
69 |
исследовательской деятельности |
9 |
62 |
5. |
Высокий процент девиантного поведения учащихся |
1,8 |
0,3 |
6. |
Высокий уровень заболеваний гриппом, ОРЗ, ОРВИ |
45-50 |
5-7 | |
Цели программы развития школы на 2007-2010 годы
-
Обеспечение высокого качества общего образования путем развития современной функциональной информационной грамотности всех участников образовательного процесса
-
Сохранение и укрепление здоровья детей и сотрудников
-
Высокий уровень профориентации в школе- залог успешного жизненного старта выпускников
-
Высокий уровень социальной активности учащихся и педагогов школы |
Ключевая проблема школы на 2007-2010 г.г., решение которой планируется достичь с помощью средств государственной поддержки. |
Низкий уровень самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различных видах, всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей), ограничивающий полноценный переход школы к компетентностному и личностно-ориентированному обучению.
Принято на Совете школы и согласовано с учредителем 12.02.2007 |
Причины низкого уровня самостоятельной и оперативной работы с информацией |
-
Отсутствие современной информационной среды, необходимой для достижения высокого качества образования
-
Крайнее несоответствие материально-технической базы школы требованиям развития современной функциональной информационной грамотности всех участников образовательного процесса
-
Недостаточность программно-методического обеспечения, позволяющего повысить продуктивность внедрения информационных технологий в образовательный процесс
|
Ключевая задача программы развития школы на 2007-2010 гг. |
Создание целостной информационной медиасистемы, обеспечивающей информационное поле образовательного процесса и способной внести конструктивные изменения в школьное образование |
Решение ключевой задачи программы развития |
Радикальное изменение образовательной среды школы путем создания целостной информационной медиасистемы, обеспечивающей необходимое информационное поле образовательного и воспитательного процесса и позволяющей реализовать широкий спектр инновационных педагогических технологий, исследовательской и проектной деятельности |
Предполагаемые результаты решения ключевой задачи программы развития и критерии их достижения |
У учеников: |
повышение уровня
-
учебной компетентности ( по результатам ЕГЭ, оценкам МЭК)
-
информационной компетентности ( по результатам ИКТ- тестирования выпускников)
-
исследовательской компетентности ( по результатам участия в мероприятиях КРДМО НОУ)
-
коммуникативной компетентности ( по результатам участия в мероприятиях муниципального, краевого и федерального уровня)
-
личностно-адаптивной компетентности ( по данным самоопределения выпускников основной и средней школы) |
У учителей : |
повышение уровня
-
профессиональной компетентности – специальной , методической, компетенции саморазвития ( по овладению и внедрению в УВП инновационных технологий, обеспечивающих максимальное развитие каждого ученика)
-
дифференциально-психологической компетентности ( по умению выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых) |
У родителей : |
-
повышение уровня доступа к информации различных ведомств с целью получения юридических, медицинских, психолого-педагогических консультаций, к информации средних специальных и высших учебных заведений, к нормативно- правовым актам в области образования с целью знакомства |
У администрации школы: |
-
повышение уровня оперативной связи с вышестоящими организациями, сбора и обработки административной информации для принятия управленческих решений в контрольно-аналитической деятельности , повышения квалификации (дистанционная основа). |
Финансирование, необходимое для решения ключевой задачи программы развития - создания распределенного медиацентра |
Наименование |
Количество |
Цена
(тыс. руб.) |
Сумма
(тыс. руб.) |
Новая компьютерная лаборатория : |
|
|
|
Персональный компьютер ученический |
10 |
30 |
300 |
Персональный компьютер |
1 |
35 |
35 |
Сервер |
1 |
150 |
150 |
Копировальный аппарат |
1 |
20 |
20 |
Принтер струйный |
1 |
3 |
3 |
Стол компьютерный |
11 |
3 |
33 |
Стул ученический |
11 |
0,6 |
6,6 |
Программное обеспечение |
|
|
12,6 |
Итого |
|
|
560,2 |
Мультимедийная студия: |
|
|
|
Цифровая видеокамера |
1 |
30 |
30 |
Аудиоцентр |
1 |
156 |
156 |
Итого |
|
|
186 |
Медиазал (библиотека с автоматизированными рабочими местами): |
|
|
|
Персональный компьютер ученический |
3 |
30 |
90 |
Сканер |
3 |
5 |
15 |
Принтер лазерный |
3 |
6 |
18 |
Проектор с экраном |
1 |
60 |
60 |
Стол компьютерный |
3 |
3 |
9 |
Стул ученический |
3 |
0,6 |
1,8 |
Итого |
|
|
193,8 |
Пресс-центр: |
|
|
|
Копировальный аппарат |
1 |
60 |
60 |
Итого |
|
|
1000 | |
Сроки реализации |
1. Приобретение , развёртывание и включение в образовательный процесс медиацентра 2007
2. Реализация образовательных программ в новой образовательной среде и достижение желаемых результатов 2007-2009
3. Мониторинг достижения желаемых результатов 2009-2010
|